Каталог - Автосигнализации - Комплексная защита от угона КОМПЛЕКСНАЯ ЗАЩИТА ОТ УГОНА.
Установка сигнализации на автомобиль – недостаточная мера для предотвращения угона. Остановить угонщика может только комплексная защита, включающая в себя механические и электронные компоненты.
В этой статье описаны основные устройства и способы противодействия угону. Автомобиль, на который установлены все нижеперечисленные устройства, становится практически неугоняемым. Во всяком случае процесс угона настолько усложняется, что угонщики с такими машинами не связываются, а находят более лёгкую добычу – автомобиль на котором не установлено никаких охранных систем. Надо понимать, что размещенную в салоне автомобиля сигнализацию невозможно надёжно спрятать от угонщиков. Все детали салона пластмассовые, крепятся на быстросъёмных пистонах. Для угонщика найти и устранить блокировку в салоне – дело нескольких минут. Капот - другое дело, он железный и если на него поставить дополнительный замок капота, то это пространство превращается в железный сейф, для вскрытия которого нужен тяжёлый и громкий инструмент: болгарка, пила, лом и т. д. Замок капота устанавливается для того, чтобы угонщик не смог отключить радиореле блокировки расположенное под капотом. Реле блокировки при попытке угона размыкает один из проводов, без которых машина не может работать. Обычно блокируются провода зажигания, бензонасоса, питания форсунок и т. д. Сейчас в основном используются не аналоговые, а радиореле. Они получают команды на блокировку/разблокировку по радиоканалу, а это значит, что между ними и блоком сигнализации отсутствует провод управления, который можно перерезать и отключить блокировку. При подключении радиореле важно понимать возможные действия угонщика, иначе установленная блокировка может быть легко отключена. Например, очень популярная блокировка провода бензонасоса легко устраняется и поэтому не имеет смысла. Угонщики даже не ищут само реле блокировки, а просто подключают питание бензонасоса, который расположен под задним сиденьем, напрямую от прикуривателя. Правильно установленное реле блокировки должно располагаться под капотом, плюс и минус питания брать тоже под капотом, управляться по радиоканалу и блокировать провода которые расположены под капотом и не входят в салон автомобиля. Например, если заблокируем провод питания форсунок, то никаким образом угонщик не сможет его разблокировать из салона автомобиля. Для разблокировки ему потребуется открыть капот и соединить провода напрямую. Но если на капоте установлен дополнительный противоугонный замок капота, сделать это ему будет очень сложно. Обычно радиореле входит в комплект иммобилайзера. Например, Pandora IS-650 или Starline i95. В таких комплектах радиореле работает в паре с меткой-иммобилайзера. Принцип работы прост и не требует от владельца никаких действий. Нужно просто носить метку с собой. Если метка находится в салоне автомобиля, то блокировки отключены, и машина может ехать. Если метки в салоне нет, то радиореле закрывает замок капота и включает блокировку двигателя. Машина останавливается. Самый дешёвый комплект иммобилайзер + замок капота с установкой стоит около 14000 рублей и это не «сигналка», а реальная противоугонная система, которая сможет по-настоящему защитить автомобиль от угона. В продаже существуют несколько моделей автосигнализаций, в которые встроены функции иммобилайзера. У них как и в отдельном имобилайзере, в комплекте есть метка, и машина может ехать только при наличии этой метки в салоне. У обычных сигнализаций все функции охраны отключаются после нажатия на кнопку «открыть» брелка. Теоретически, к таким сигнализациям тоже можно подключить радиоблокировку и замок капота. Но поскольку сейчас большое распространение получили системы бесключевого доступа в автомобиль и слейв-системы, то такой комплект можно отключить, просто открыв дверь водителя отмычкой. Открытую дверь сигналка посчитает командой на снятие с охраны, отключит блокировку и откроет замок капота. Машину можно угонять. Для сигнализации с иммобилайзером открытие замков дверей недостаточное условие для снятия с охраны, для этого она должна ещё увидеть метку-иммобилайзера. В большинстве моделей автомобилей новые ключи прописываются через диагностический OBD – разъём и угонщики пользуются этим. Для размыкания проводов разъёма мы используем микрореле. Управляются эти реле или иммобилайзером, или сигнализацией. Причем командой на включение является не постановка/снятие машины на охрану, а перевод сигнализации в режим техобслуживания. На автомобилях с системой бесключевого доступа Smart Key, брелок машины постоянно передаёт в эфир свой идентификационный код, и если брелок находится рядом с автомобилем, то достаточно просто взяться за ручку двери и машина откроется. Если брелка поблизости нет, то при прикосновении к ручке замок не открывается. Для угона таких машин даже не требуется расшифровка и подмена кода посылки. Всё намного проще: с помощью ретранслятора сигнал от брелка усиливается и передаётся на большое расстояние. Человек, находящийся возле машины может взяться за ручку, открыть дверь и завести двигатель. Во время езды автомобиль не проверяет наличие ключа в салоне, так что ретранслятор можно выключить и ехать пока не кончится бензин. Самым эффективным методом борьбы с ретранслятором является блокировка штатного радиоканала. Радиоприемник системы полностью отключается при отсутствии метки иммобилайзера в зоне видимости автомобиля и не воспринимает никакие команды, пока возле машины не появятся оба брелка – и метка иммобилайзера и метка автомобиля. В настоящее время наибольшее распространение получили механические замки КПП, которые принято называть Mult-t-lock. Замок КПП блокирует ручку переключения передач в положении "Паркинг". Весь механизм замка устанавливается под центральным пластиковым кожухом в котором находится ручка КПП. Механизм сделан из высококачественной стали и крепится к кузову машины срывными болтами. После установки на виду остается только замочная скважина, которая не портит интерьер машины. Для блокировки и разблокировки замка достаточно повернуть ключ на 180 градусов. Блок в котором прописаны ключи производители автомобилей особо не прячут. Например, на Toyota Land Cruiser 150 он расположен за бардачком. За несколько секунд можно снять бардачок и подключить свой блок. После этого машину можно будет завести чужими ключами. Чтобы угонщики не смогли подключить свой блок, мы делаем защиту из металлических пластин. Для крепления её используем заклёпки и срывные болты. Двери автомобиля довольно просто открываются без штатного ключа и угонщики пользуются этим. Дополнительные штыревые замки – это единственный действенный способ противостоять несанкционированному вскрытию. Такие замки обычно управляются по дополнительному каналу иммобилайзера и имеют свою логику и команду открытия. Крылатая фраза – “Если захотят угнать машину, то угонят” действует ровно на тех, кто руководствуясь этим лозунгом не собирается ставить противоугонную систему на автомобиль. Вот как раз у них-то и угонят! |